Описание церкви Михаила Архангела в селе Плещеево. 1679 г.

Выпись из писцовых и межевых книг стольника Степана Жадовского и подьячего Мартына Антонова 1676-го, 1677-го, 1678-го и 1679-го гг.[1]

 

           Приселок сельцо Плещеево на пруде, а в нем церковь, собор Архистратига Михаила, деревянная клинчатая, строена вверх, крест и глава опаяна белым железом. А в ней Божие милосердие образы. Образ Воскресения Христова в Чюдесех, венцы серебреные с карунами резные, позлащены, // (л. 101 об.) на дву карунах девять камней, вареники. Пелена камчатая травчатая, крест вшит мишурной. Образ Живоначальной Троицы в чюдесех, писан красками на празелени, пелена камчатая. Образ Благовещения Пресвятыя Богородицы писан красками на золоте. Образ Похвалы Пресвятыя Богородицы писан красками на золоте. Образ Покрова Пресвятыя Богородицы, венец и цата серебреные резные, позлащены, писан красками. Образ Собора Архистратига Михаила в чюдесех, венец и цата серебреные, резные, позолочены с каруною, на коруне пять камней вареники з жемчюгом, да прикладу десять крестов серебреных, да денег шестнатцать алтын четыре деньги, да на том же образу в разных местех торитцать два венца серебреные позолоченые, на полях оклад серебреной чеканной, позолочен. Да образ Пророка Илии в житии, писан красками. Образ Николы Чюдотворца, венец серебреные позолочен, да прикладных девять крестов серебреных, да в разных местех двенатцать венцов серебреных позолочены, на полях оклад серебреной чеканной, золочен. Перед месными иконами шесть свечь деревянных, свеча восковая. Писаны красками. // (л. 102) Насвечник белого железа. В деисусах настоящей образ Спасов гдских и владычних празников, семнатцать образов пророков, семнатцать же образов писаны красками. Царские двери, сень и стол[б]цы писаны на вохре красками. Перед Спасовым образом паникадило медное. В олтари за престолом образ Пресвятыя Богородицы Одегитрия, венец басемной, серебряной, золочен, два креста прикладных серебреных, да копеек два алтына золоченых, девять алтын две деньги серебреных. Крест запрестольной писан красками, на престоле крест благословящей. Евангелие, евангелисты серебреные, золочены басемные. Сосуды церковные белые оловянные. На престоле одежда камчатая, крест вшит мишурной.

           Да в трапезе погорелой церкви в деисусах настоящей образ Спасов, да по сторон[ам] девять образов. Царские двери, сень и столбцы писаны красками, перед Спасовым образом паникадило медное. Две ризы полотняные же, оплечья камкасея с мишурою, стихарь дорогильной, оплечье бархатное, уларь выбойчатной ветх, два стихаря полотняных, оплечье выбойчатое, патрахель камчатная, пуговицы оловянные, другая патрахель изуфреная, пуговицы оловянные же, патрахель учасковая пуговицы оловянныя же, поручи камчатые, поручи // (л. 102 об.) зуфреные, поручи камкасенные. Крест медной, водоосвященная чаша медная же, блюдо оловянное белое, укропник медной, два паникадила медных. Да книг: два Служебника, Евангелие толковое, Пролог да весь, Минея с празники, другая Минея общая, Апостол, два Октая, два Требника большой да малой, Псалтырь со воследованием, другая письменная, две Триоди постная да цветная, Часослов, два часослова старых, Николино житие письменное. Херуговь на стороне Спасов образ, на другой Архистратига Михаила.

             Да у тое же церкви колокольня на столбах, на ней пять колоколов. А церковь, и в церкви Божие милосердие книги, и ризы, и колокола, и всякое церковное строение того же приселка крестьян.

             А царские двери и местные иконы, образ Воскресенья Христова, образ Живоначальные Троицы, образ Похвалы Пресвятыя Богородицы, образ Благовещения Пресвятыя Богородицы, образ покрова Пресвятыя Богородицы, образ пророка Илии, образ Николая Чюдотворца, деисусы вкладчика Великого сельца посацкого человека Ивашка Кондратьева сына Глушкова.

             А у той церкви старого кладбища от олтаря три сажени, по правую сторону десять сажен, с третью сторону пятнатцать сажен, с четвертую сторону семнатцать сажен, да вновь примерено с трех сторон (л. 103) по сажени, а от церкви дворы стоят в дватцати саженях.

             А у церкви: во дворе поп Дмитрей Иванов, у него детей: Андрюшка десяти лет, Филька шти лет, у него же брат Гришка шеснатцати лет, живет на церковной бобыльской земле; во дворе поп Иван Михайлов, у него детей: Ивашко шти лет, Федька полугоду, живет на церковной бобыльской земле; двор пуст дьяконской; во дворе понамарь Ивашко Семенов, у него сын Ивашка осми лет; во дворе просвирня Александрица, живет на церковной земле.

             Под дворы, и огороды, и огуменники десятина с третью. Пашни церковные паханые худые земли шесть десятин с полудесятиною и с пол-полтретью десятины в поле, а в дву по тому же. Сена под деревнею под Окуловым и на бочевке под Грудиным сорок пять копен, а по мере земли под сенными покосы три десятины.

[1] ГАЯО. Ф. 77. О. 2. Д. 1135. Л. 101–103.

Рубрики
Архивы
Свежие комментарии

    Село Великое

    виртуальный музей

    info@velikoemuseum.ru

    • Никакая часть материалов этого сайта не может быть использована без ссылки на первоисточник. Для всех интернет-проектов обязательна активная гиперссылка.