По книге Голиков В. П. «Эта наша с тобой биография… «Агату» — 45 лет. Люди и завод» — Ярославль 2013 г.
Валерия Михайловича Бурмистрова не стало в 2007 году. Но его виртуальное присутствие до сих пор ощущается на заводе повсюду. Ведь современный «АГАТ» был создан при самом энергичном его участии.
Он приехал на ГМЗ в 1970 году, с третьей волной специалистов из Улан-Удэ, где работал[1] после окончания Харьковского авиационного института. И после знакомства с ним коллеги вдруг выяснили, что сам он гаврилов-ямец, заканчивал здесь школу. Одноклассник Бурмистрова, Юрий Александрович Фомин (в прошлом директор льнокомбината, а ныне председатель Общественной Палаты при районной администрации), вспоминая школьные годы, рассказывал:
«Валера Бурмистров был самым способным учеником не только в классе, но и в школе. Он был лидером во всем: и в хороших, и в плохих делах. Характер был у него резкий, взрывной, неуживчивый, но ребята к нему тянулись, уважали. Перед выпускными экзаменами ребята что-то натворили в кабинете химии. За этот проступок Валере даже не хотели выдавать диплом о среднем образовании. Он окончил Харьковский авиационный институт, распределился в Улан-Удэ. Считаю, что с его способностями он был бы не последним человеком и в КБ Королева».
Узнав, что на его родине строится авиационный завод, Бурмистров прилетел сюда, как на крыльях. Начал мастером в цехе № 11.Через год был назначен начальником технологического бюро, затем — начальником технологического бюро ГМЗ.
Фото конца 1970х. Валерий Михайлович Бурмистров в цехе. На заднем плане – Евгений Леонидович Моисеев.
При решении вопроса о назначении Бурмистрова главным технологом завода оказалось, что он – беспартийный. Больше года Валерия Михайловича уговаривали вступить в КПСС и убедили, только надавив на его «болевую точку» — преданность заводу.
Членство в партии не изменило поведения Бурмистрова: он остался таким же воителем, как и прежде. Но когда КПСС была распущена, он, в отличии от многих идейных коммунистов, из партии не вышел и партбилета не сдал.
Бывшие коллеги и подчиненные Бурмистрова вспоминают, что работать с ним было тяжело, но интересно. Его немногословие, упрямство и прямолинейность пугали многих, особенно не слишком способных и туповатых. Своих убеждений Валерий Михайлович практически никогда не менял, ни под кого не подстраивался. Умную мысль схватывал на лету, потом просчитывал все варианты, а уж когда принимал решение, его было не свернуть: свое мнение он отстаивать умел.
Под руководством и непосредственном участии Бурмистрова ГМЗ был компьютизирован. Во многом благодаря именно Валерию Михайловичу на предприятии были внедрены системы автоматизированного проектирования, разработаны программы для станков с ЧПУ. Он был и инициатором внедрения электрохимической и электроэрозионной обработки деталей, что значительно повысило их качество.
На «АГАТе» его называют человеком-легендой. За большой вклад в развитие производства В.М. Бурмистров был награжден почетной грамотой ФГУП ММПП «Салют», получил звание «Почетный авиастроитель», его портрет был помещен на заводскую Аллею Почета. В ознаменование заслуг Валерия Михайловича в становлении «АГАТа», руководство и профсоюзный комитет ГМЗ учредили ежегодную премию имени В.М. Бурмистрова, которая присуждается лучшим специалистам предприятия.
[1] Работал на предприятии «Улан-Удэнский авиационный завод». После возвращения в Гаврилов-Ям, сначала поступил на завод газочистительной аппаратуры в Семибратове (со слов В М Бурмистрова).
info@velikoemuseum.ru
Свежие комментарии