Состав причта и содержание его.
При вышеозначенной Троицкой церкви священноцерковнослужителей на лицо состояли три лица: священник, псаломщик и дьячек. По новым штатам положено быть только священнику и псаломщику. Из них священник, как ранее сказано, проживает в церковном доме. Дьячек живет в своем собственном доме. Псаломщик проживал в квартире, нанимаемой им на свой счет. Тяготясь неустроенным своим положением, он /Александр Автономович Золотинский/ переведен по резолюции Его преосвященства, Епископа Ярославскаго, тем же званием в город Ярославль к церкви Владимирской 5 июля сего 1877 года, где с перваго дня службы псаломщик начал получать квартирныя деньги. Для своего содержания члены причта никакого жалования не получают, а пользуются приходской платой за совершаемыя священнослужения и требы, также процентными деньгами с капитала, внесеннаго на самостоятельность церкви. Земля для их довольствия имеется при церкви указная пропорция, именно тридцать шесть десятин, она находится в трех местах и не в дальнем разстоянии от места жительства священноцерковнослужителей. Пахотная земля – за большой Угличской дорогой за ручьем Ново-Карачевским и состоит в арендном содержании у крестьян деревни Новой Карачихи и Осташинской, а покосная находится против деревни Ивановскаго перевоза, и третья самая менишая часть земли причта прилегает к дому священника и церковному кладбищу и простирается до самой реки Пахны. Покосная земля состоит вся также в арендном содержании у крестьян. //
Училище.
В приходе села Пахны, в разстоянии полуверсты от церкви, при деревне Новой Карачихе, устроено народное училище для всех приходских жителей, принадлежащих к трем разным волостям: Крестобогородской, норской и Курбской. В устройстве училища принято было участие местным священником, для чего // (л. 7) требовалось согласить всех прихожан, разбитых на разныя общества; почему и звание сторотеля пало на него же. Работы по устройству здания начались с марта 1875 года, а окончились в перцых числах октября того же года. В устройстве училища участвовали 314 душ казенных крестьян, не считая сельских, которые освобождены от налога за уступленную ими землю под здание училища, 74 души крестьян деревни Ивановскаго перевоза, 47 душ крестьян Новой и Старой Карачихи и 37 душ крестьян деревни Чурилкова /Волости Спас-Ярыжницкой/. В течении года на устройство здания собрано было по одному рублю и тридцати одной копейке с души. Казенные крестьяне внесли только по восьмидесяти пяти копеек, а за достальные деньги до положеннаго количества они отдали принадлежавший им старый хлебный амбар. Пред открытием училища собрано было особо по десяти копеек на полугодичное содержание училищнаго здания, как то на дрова, на наем прислуги, на освещение и учебныя принадлежности. После окончания постройки накоплено было долгов около ста сорока рублей, которые и были уплачены прихожанами в течении двух лет. При устройстве здания были и пожертвования. Самое крупное из них принесено крестьянином из Ивановскаго перевоза Прокофьем Герасимовичем Шелаевым, который пожертвовал восемьдесят рублей. Из деревни новой карачихи Петр Егорыч Шадрин пожертвовал при устройстве оконных рам двадцать три рубля. Училище было открыто 12 октября 1875 года инспектором народных училищ Ярославской губернии Борисом Ивановичем Федосеевым в присутствии г. председателя Уездной земской Управы Федора Ивановича Розина. Учительницей назначена девица Варвара Васильевна Великосельская, по рождению дочь волостного писаря Ставотинскаго правления, а по образованию воспитанница Ярославской женской гимназии. Законоучителем утвержден местный священник. В первый месяц по открытии училища оказалось мальчиков и девочек тридцать пять человек. Чрез год по открытии, при испытаниях в мае месяце 1876 года, произведенных членом Ярославскаго училищнаго совета генералом Красовским, удостоены выдачи льготных по воинской повинности свидетельств четыре мальчика, бывшие ранее подготовленными в домах // (л. 7 об.) священнослужителей.
По прошествии другога года при испытаниях в мае 1877 года , произведенных тем же членом совета г. Красовским, выдержали с успехом экзамен и признаны достойными получения льготных свидетельств семь мальчиков, а одна девочка удостоена похвальнаго листа за хорошие успехи и прилежание. На годичное содержание училища сбирается по 20 копеек с души, тоже кроме сельских крестьян. Жалованье учительница получает от земства сто восемьдесят рублей в год, законоучителю также от земства отпускается по тридцати рублей каждогодно.
(л. 8) Занятия прихожан и их материальное благосостояние
Все приходские жители занимаются преимущественно земледелием и живут, вообще говоря, не бедно. Излишние члены в семействах, без коих домашнее хозяйство может исправляться безпрепятственно, все ходят каждодневно на две большия фабрики Ярославскую и Норскую, где получают значительные месячные заработки. Заводской промышленностью заняты только два семейства в Новой Карачихе, имеющия у себя по маслобойному заводу. Заводы эти, состоя вблизи от большаго губернскаго города, приносят им значительный доход. У прочих приходских крестьян имеются при домах небольшие паяльни и медноплавильни, в первых из них выделываются хозяйственныя вещи из белой жести и листоваго железа, а в последних – разного сорта петёлки к оконным рамам. Выделанные вещи сбываются в лавки Ярославскаго купечества. Некоторые из крестьян занимаются в Ярославле легковым и ломовым извощичьим промыслом, хотя и не пользуются большими от того заработками. Некоторые также промышляют по ночам очищением в городе сорных ям и ретирадов, а крестьяне деревни Ивановскаго перевоза преимущественно промышляют в городе продажею сена. В домашнем быту крестьян-прихожан заметна роскошь в одежде и большое употребление чаю, без которого и одного дня не пробудет ни одно крестьянское семейство.
info@velikoemuseum.ru
Свежие комментарии