Сооружение иконостаса.
С 1830 года начинается работа по устройству новаго иконостаса в Троицкой церкви, в которой доселе ради крайней нужды стоял старый, низменный иконостас. Новый иконостас устроен в течении трех лет. Он поднят до самаго верха внутренней стены церкви и сделан в три яруса, не считая распятия Христова с предстоящими Богоматерью и Иоанном Богословом, что составило четвертый ярус иконостаса. Фон его был красный, иконостас украшен был двадцатью двумя колоннами /гладкими/ темно-голубого цвета, и в некоторых местах позлащенными звездами с прибавлением небольшого количества позлащенной же резьбы. Ценность работ явно не обозначена в церковных книгах тех годов; в них записана уплата денег столяру деревни Коровайцева Павлу Васильеву Казанцеву, который в три года получил за свои работы сто шестьдесят пять рублей. Еще отдано двум иконописцам за поправление икон в разное время сто рублей и особо за написание иконы Успения Божией Матери семьдесят пять рублей. Но чего стоила резьба и ея золоченье, так же вызолоченныя царския двери, этого не показано. Не упомянуто в книгах и времени освящения новоустроеннаго иконостаса. // (л. 4 об.) в таком виде храм этот стоял без всяких переделок до нашего времени и только время от времени обогащался ризницею, утварью церковной и украшениями святых икон. В 1853 году приобретен для церкви большой колокол весом 74 пуда 10 фунтов, ценою по тринадцати рублей за пуд с завода купца Оловянишникова на суммы приходских доброхотных дателей. В собрании сумм на его приобретение особенное прилагали участие бывший тогда священник Петр Алексеев Судьбинин и церковный староста, деревни Ивановского перевоза Крестьянин Иван Кирилов. Колокол привезен 3-го дня марта 1853 года, а поднят на колокольню в последнее воскресенье перед праздником Святыя Троицы, в седьмую неделю по пасхе мая 31 дня.
В 1857 году вместо прежняго иконостаса в теплой трапезной церкви святых благоверных князей устроен новый иконостас по белому фону и украшен позлащенной резьбой и таковыми же, перевитыми виноградом полуколоннами. В то же время алтарь сей церкви распространен выломкою внутри капитальной стены против холодной церкви и наслан по всей трапезе тесовый пол вместо прежняго кирпичнаго. Последния две работы произведены на счет церковно-приходских сумм; а иконостас устроен усердием Ярославских купцов Соболева, Шапулина и Леонова и освящен 10 дня ноября 1857 года.
1861-й год замечателен по возложению богатой серебряной ризы 84-й пробы на храмовую икону Святыя и Живоначальныя Троицы. Риза сия, весом двадцать шесть фунтов и 25 золотников, принесена в дар усердием ярославскаго купца Петра Алексеевича Ерыкалова и возложена на святую икону ноября 22 дня 1861 года в среду 23-й недели по Пятидесятнице.
1863-й год памятен по украшению Троицкой церкви стеновою живописью, что также сделано на суммы приходских доброхотных дателей. В куполе церкви изображен Триипостасный Господь, окруженный ангелами, в простенках и между верхними окнами четыре евангелиста, на южной стене притча о блудном сыне, возвратившемся к отцу своему, на западной стене притча о милосердном самаритянине, на северной мытарь и фарисей, молящиеся во Храме. В алтаре, в простенках между // (л. 5) два клейма живописи, именно: жертвоприношение Авраамово и моление Спасителя о чаше, а третье на потолке над святым престолом представляет наглядное изображение слов Евангелиста Иоанна: «И Слово плоть бысть». Все работы окончены были ко дню праздника 19-го сентября; по этому и священнослужение в тот день происходило не в теплой церкви, а в новоукрашенном храме Святыя Троицы.
1873-й год стоит памяти потомства по устройству дома для жительства священника Петра Алексеевича Судьбинина ценою за триста рублей серебром в конце 1872 года с разсрочкою уплаты денег на три полугодия. При новопоступившем священнике дом этот перестроен и поставлен на другом, более безопасном от воды месте. Работы начались 3-го октября и 5-го декабря окончились. С 6-го числа декабря 1873 года дом этот стал постоянной квартирой для священника. Деньги за оный дом уплачены прежнему священнику на страстной неделе следующаго 1874 года.
Кроме сего 1873-й год и два последующие 1874 и 1875 годы замечательны по взносу прихожанами денег на самостоятельность прихода и церкви. Нотариальным актом они обязались внести для сей цели тысячу шестьсот рублей серебром и, пока не внесут их, уплачивать в пользу причта каждогодные проценты с означенной суммы денег. Священноцерковнослужители, желая ускорить производство и совершение сего дела к обоюдной пользе, отказались от получения процентных денег с тем, чтобы прихожане с своей стороны внесли требуемую сумму не в десять лет, как обязались в акте, а в два или три года. Прихожане согласились, и в три вышеозначенные года внесли сумму почти всю, в количестве тысячи четырехсот девяноста рублей, по расчету душ в каждом обществе. Недостающее количество против требуемой суммы частию было уступлено при разверстке сборов в виде нескольких рублей на общество, а главное не донесено крестьянами деревни Ивановскаго перевоза, которые внесли деньги хотя и прежде всех других прихожан, но количество взноса разсчитали не по наличным душам своей деревни, как бы следовало, а по количеству душ в своих уставных грамотах. // (л. 5 об.)
__________________________
info@velikoemuseum.ru
Свежие комментарии